воскресенье, 12 мая 2013 г.

Мастеру на заметку. Выставки. Часть 1



 

"Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта — нет творчества".

Дмитрий Дмитриевич Шостакович




   Вот подходит к концу весенний сезон кукольных выставок, вернисажей и фестивалей. Многие выставки уже закончились и получили много обсуждений, как положительных так и не очень 
   У каждого мастера наступает период, когда он задумывается о выставках. Многие сознаются, что первый рас выставлялись вопреки здравому расчету, руководствуясь мимолётному порыву или для самоутверждения. Все выставки обещают продвижения вашего собственного дела. На этот психологический крючок попадаются многие и лишь не многие действительно двигаются вперед. 
   Что получили мастера в замен столь дорогому удовольствию? Об этом участники предпочитают умалчивать. Что такое выставка? Какими они бывают? Зачем они нужны? Когда выставляться и как готовиться к выставке? На эти вопросы я долго искала ответы и решила с вами поделиться. Вся информация в данной статье это итог опыта участников разных выставок. Если Вам есть что добавить или возразить, делитесь.
   Выставка - это публичная демонстрация достижений. Идея выставлять шедевры на всеобщие обозрение пришла с Франции еще в 18столетии. Выставки это не только хорошее место для ПиАра, но ещё и отличный маркетинговых ход. Для одних это событие и увлекательное мероприятие, а для других это всего лишь бизнес. В конечном итоге все стороны ждут положительного результата. 
   Чтобы результат был максимально приятным, к выставкам надо готовиться основательно и серьезно.Чтобы понять в какой выставке надо участвовать необходимо выяснить какими они бывают. Чёткого разделения выставок с подробным описанием в интернете  я не нашла, поэтому разделила их условно: 

  • Выставки, где мастера сами оформляют свои торговые точки, ведут прямые продажи; 
  • Выставки, где оформлением экспозиции занимаются организаторы выставки на своё усмотрение и присутствие мастера совершенно необязательно. 

Эти выставки отличаются друг от друга не только стоимостью участия в них, но и сроками демонстрации экспонатов и, конечно, результатами. Тем не менее при грамотном подходе к выставке можно выполнить несколько задач:

  1. Откорректировать цену  и другие показатели( качество, оригинальность), дать адекватную оценку своим работам.
  2. Расширить круг своих почитателей, покупателей.
  3. Наладить новые контакты как между мастерами так и организаторами выставки, экспертами данной области.
  4. Обзор новинок, передовых технологий, и новых направления в искусстве.
  5. Найти щедрых, постоянных покупателей ( это конечно для особенных везунчиков).
  6. Получить максимум положительных эмоций ( этот пункт обязательный и обсуждению не подлежит).

   Как видите задача что то вроде "стать народным мастером", "звездой рукоделия" и т.д  выставки не предполагают. Чтобы достичь определённого статуса, даже в рукоделии, надо изрядно потрудиться, и пройти ни малый путь, выполнить куда больше задач, которые не в состоянии решить ни одна выставка.  

   На сегодня пока всё. Не буду утомлять вас длинными сообщениями.
Продолжение следует…….

4 комментария:

  1. хорошо сформулировано..) ждем продолжения.)

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, очень интересно. Продолжайте, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  3. Выставка, это в любом случае по-моему замечательно. Я пока ни на одной не была(((. Света, за наградой- то приходи, с любопытством жду твоих ответов. http://matildatelipaylo.blogspot.ru/2013/04/blog-post_26.html#comment-form

    ОтветитьУдалить