Соблазн участвовать в выставке всегда велик. Хочется
впечатлить, хочется запомнится и все
продать чем подороже, а в придачу получить кучу дипломов, фото в самых модных
журналах и ….ой, какая я фантазёрка, аж
самой смешно. А впрочем, реально ли это? Опытные кукольные мастера утверждают, что реально, но
над эти надо работать. Выставка - это своего рода экзамен, подготовка к
следующей ступени. Я пыталась разобраться
и понять какой должна быть подготовка, чтобы результат был максимум
положительный. Смотрела, читала, анализировала, теперь делюсь.
И так, подготовительный этап 1. Разведка
Это этап сбора информации. Мы начинаем смотреть отчеты по выставках, изучаем фото, расспрашиваем участников с опытом. Нам хочется чтобы нам выложили всё и сразу, и лучше в подробностях. О чем конкретно спрашивать и что нам надо, мы как правило не знаем, поэтому лучше никого не травмировать, а включить немного логики.
- Необходимо изучить выставочный центр. В идеале посетить его, когда проходит очередная кукольная выставка. Чтобы понять своего покупателя, надо им быть и посмотреть на выставку именно глазами покупателя, а не участника;
- Обратить внимание на : расположения выставочного центра, его площадь и планировку;
- Рассмотреть оформление и освещение стендов, оборудование, количество и размер экспонатов;
- Присмотреть себе удобное место для размещения стенда;
- Пообщаться с участниками и организаторами выставки, получить максимум информации.
Этап 2. Мозговой штурм
На этом этапе все
вопросы с выставочным центром, а также местом
для стенда определены. Пришло время прикинуть все основные предстоящие расходы. Если к этому времени авантюризм не пропал и
волосы на месте, тогда все проплачиваем и приступаем к работе:
- Обдумываем оформление стенда, продумываем все эстетические и технические нюансы;
- Разработка композиции, подбор, изготовление экспонатов;
- Реклама;
- Разработка и изготовление визиток, флаеров, упаковок, ценников, дополнительных фото;
- Штудирование литературы по искусству продажи (по крайней мере много интересного узнаем).
- Сочиняем байки о своих шедеврах (но не такие от которых покупатели будут убегать, а те, которые способствуют продажам).
Здесь, конечно, каждый
решает сам как будет выглядит его стенд. Мастер волен превратить свой стенд в демонстрацию всех не проданный игрушек из своего раннего творчества или придумать интересную,
новую креативную идею, которая воплотиться
всего в нескольких экспонатах.
Идею также связывают с оформление самого стенда, подбором
дополнительного оборудования и конечно,
все это согласовать со своим соседом (если стенд делим с соседом). На этом этапе также стоит
позаботиться о рекламе. Почитатели
должны знать, где выставляться их любимый мастер и уже планировать личную
встречу. Поэтому надо использовать все каналы: соц.сети, блоги, сайты, объявления на работе и т.д. Визитки флаера и упаковки тоже многое расскажут о
мастере, поэтому о них тоже надо не забыть. Если в мастере отсутствует «торгаш» (а это всегда именно так) с этим тоже надо что то делать. В интернете полно
литературы о грамотной презентации своего товара. Самый красивый момент в
презентации - это рассказы о том, как родилась данная игрушка, что она выражает и
что несёт.
Этап 3. Да здравствует выставка!!!
И так всё сшито, сложено,
упаковано...Опа и мы уже в выставочном салоне, в руках: « картина, корзина,
картонка...».. Допустим, добрались без приключений и организаторы выставки нам
предоставили именно то место, за которое мы заплатили. Все отлично. Место
оформлено как и предполагалось, ждём первых клиентов:
- Одели счастливое лицо и улыбочку;
- Прикрепили бейджики, ценники;
- Вспоминаем все байки про собственные поделки и все знания о психологии торговли;
- Общаемся с другими мастерами;
- Ведём диалоги с клиентами, организаторами выставки, а также с экспертами в данной области.
На этом этапе все
зависит от многих факторов и самый главный фактор это сам мастер. Не каждый
мастер умеет хорошо продавать, но каждый мастер способен улыбнуться и вести
диалог. Мастера все разные и ведут себя
по разному. У каждого из них свой
опыт работы, свои секреты, и при правильном поведении они с удовольствием
поделятся своими тайнам.
Организаторы выставки также могут рассказать много интересного, например: о перспективе развития кукольного искусства,о самых новых тенденциях в рукоделии или рыночной нише, где мало конкурентов.
Организаторы выставки также могут рассказать много интересного, например: о перспективе развития кукольного искусства,о самых новых тенденциях в рукоделии или рыночной нише, где мало конкурентов.
И если уже проделан
такой огромный путь, потраченные огромные средства, то нужно стараться получить
хотя бы богатейший материал для дальнейшего ведения своего дела.
Этап 4. Все проходит и это прошло.
Ну вот выставка позади. Мастер получил новый статус, для
него начинается новая страница. Если на
этом этапе не опускаются руки, сделаны выводы,
хочется творить и двигаться дальше, тогда этот путь действительно верный.
Вот такой получился почти бизнес план. Если Вы дочитали до конца и Вам есть что добавить, делитесь. Данную статью я писала для себя в первую очередь, но если Вы
найдете что то полезное для себя, значит всё не зря. Я старалась её сократить до минимума и подчеркнуть только важные моменты (не люблю читать длинные сообщения). В ней подведены итоги собственных наблюдений, а
также выводи известных хендмедеров . Особая благодарность блогам, которые поднимали тему выставок. Очень советую почитать эту статью Ады Быковской , в блоге автора. А также книгу Светланы Воинской "Сотвори и продай" здесь отрывок и немного у неё в блоге. Трогательными воспоминаниями о выставке поделилась мастер Жанна Зимокосова в прекрасном отчете , Зоряна Стеценко в статье , Люба в блоге " Творческий проект СЛИВА" . Также много полезного я подчеркнула на сайте.
В завершении хочу сказать, что творчество в первую очередь должно приносить радость мастеру, ощущения счастья, а для этого надо совсем мало - просто творить. Творческий человек - это счастливый человек. Всем хорошего настроения, до встречи, всегда Вам рада.
Спасибо за интересную статью. Выставка - это хорошо. Только мне еще над этим работать и работать..
ОтветитьУдалитьКак показывает практика, есть много мастеров, которые делают замечательные игрушки, имеют много заказов, преподают МК, но никогда не участвовали в выставках.
Удалитьспасибо...есть над чем задуматься..) пока не рискую- пока человек завязан работой- не до выставок... увы..( мурр..) а вот посмотреть разные-мечтаю.)
ОтветитьУдалитьСмотреть и я люблю, а вот как подумаешь сколько хлопот с таким мероприятием и задумаешься. Всем участникам выставок низкий поклон и уважение, смелые они люди.
УдалитьДа,смелые. Когда-нибудь и я дорасту... Классно ты пишешь, сейчас схожу в гости и по ссылкам которые ты присоветовала.
УдалитьОчень хорошая статья, спасибо, Светлана. Надеюсь тоже когда-нибудь дорасти.... Особенно морально. Набраться храбрости. глубоко вдохнуть и...
ОтветитьУдалитьСпасибо, Света, полезно! Для меня формат "выставочный центр" немного знаком, но знаний много не бывает, поэтому с удовольствием беру на заметку!
ОтветитьУдалитьИнтересно читать наблюдения других мастеров о проведении выставок и участии в них. Ведь в жизни все может быть, поэтому беру на заметку.
ОтветитьУдалить