пятница, 24 мая 2013 г.

Мастеру на заметку. Выставки. Часть 2


      Соблазн участвовать в выставке всегда велик. Хочется впечатлить, хочется запомнится  и все продать чем подороже, а в придачу получить кучу дипломов, фото в самых модных журналах и ….ой,   какая  я фантазёрка, аж самой смешно. А впрочем, реально ли это? Опытные  кукольные мастера утверждают, что реально, но над эти надо работать. Выставка - это своего рода экзамен, подготовка к следующей ступени. Я пыталась разобраться  и понять какой должна быть подготовка, чтобы результат был максимум положительный. Смотрела, читала, анализировала, теперь делюсь.

 И так, подготовительный этап 1. Разведка
     Это этап сбора информации. Мы начинаем смотреть отчеты по выставках, изучаем  фото, расспрашиваем  участников с опытом. Нам хочется чтобы нам выложили всё и сразу, и лучше в подробностях. О чем конкретно спрашивать и что нам надо, мы как правило не знаем, поэтому лучше никого не травмировать, а включить немного логики.
  • Необходимо изучить выставочный центр. В идеале посетить его, когда проходит очередная кукольная выставка. Чтобы понять своего покупателя, надо им быть и посмотреть на выставку именно глазами покупателя, а не участника;
  • Обратить внимание на : расположения выставочного центра, его площадь и планировку;
  • Рассмотреть оформление и освещение  стендов, оборудование, количество и размер  экспонатов;
  • Присмотреть себе удобное место для размещения  стенда;
  • Пообщаться с участниками и организаторами  выставки, получить максимум информации.

      Этап 2. Мозговой штурм
     На этом этапе все вопросы с выставочным центром, а также  местом для стенда определены.  Пришло время прикинуть  все основные предстоящие  расходы.  Если к этому времени авантюризм не пропал и волосы на месте, тогда все проплачиваем и приступаем к работе:
  •   Обдумываем оформление стенда, продумываем все  эстетические и технические нюансы;
  •  Разработка композиции, подбор, изготовление  экспонатов;
  •  Реклама;
  • Разработка и изготовление визиток, флаеров, упаковок, ценников, дополнительных фото;
  • Штудирование литературы по  искусству продажи (по крайней мере много интересного узнаем).
  •  Сочиняем байки о своих шедеврах  (но не такие от которых  покупатели будут убегать, а те,  которые способствуют продажам).

     Здесь, конечно, каждый решает сам как будет выглядит его стенд. Мастер волен  превратить свой стенд в демонстрацию всех не проданный игрушек из своего раннего творчества или придумать интересную, новую креативную идею, которая воплотиться  всего в нескольких экспонатах.  Идею также связывают с оформление самого стенда, подбором дополнительного  оборудования и конечно, все это согласовать со своим соседом (если  стенд делим с соседом).  На этом этапе также стоит позаботиться  о рекламе. Почитатели должны знать, где выставляться их любимый мастер и уже планировать личную встречу. Поэтому надо использовать все каналы: соц.сети, блоги, сайты, объявления на работе и т.д. Визитки флаера и упаковки тоже многое расскажут о мастере, поэтому о них тоже надо не забыть. Если в мастере отсутствует  «торгаш» (а это всегда именно так) с этим тоже надо что то делать. В интернете полно литературы о грамотной презентации своего товара. Самый красивый момент в презентации - это рассказы о том, как родилась данная игрушка, что она выражает и что несёт.

    Этап 3. Да здравствует выставка!!!
     И так всё сшито, сложено, упаковано...Опа и мы уже в выставочном салоне, в руках:  « картина, корзина, картонка...».. Допустим, добрались без приключений и организаторы выставки нам предоставили именно то место, за которое мы заплатили. Все отлично. Место оформлено как и предполагалось, ждём первых клиентов:
  • Одели счастливое лицо и улыбочку;
  • Прикрепили  бейджики, ценники;
  • Вспоминаем все  байки про собственные  поделки и все знания о психологии торговли;
  • Общаемся с другими мастерами;
  • Ведём диалоги с клиентами, организаторами выставки, а также с экспертами в данной области.
    На этом этапе все зависит от многих факторов и самый главный фактор это сам мастер. Не каждый мастер умеет хорошо продавать, но каждый мастер способен улыбнуться и вести диалог.  Мастера все разные и ведут себя по разному. У каждого из них свой опыт работы, свои секреты, и при правильном поведении они с удовольствием поделятся  своими тайнам.
   Организаторы выставки также могут рассказать много интересного, например: о перспективе развития кукольного искусства,о самых новых тенденциях в рукоделии или рыночной нише, где мало конкурентов.
   И если уже проделан такой огромный путь, потраченные огромные средства, то нужно стараться получить хотя бы богатейший материал для дальнейшего ведения своего дела. 

Этап 4. Все проходит и это прошло. 
          Ну вот выставка позади.  Мастер получил новый статус, для него начинается новая страница.  Если на этом этапе не опускаются руки, сделаны выводы, хочется творить и двигаться дальше, тогда этот путь действительно верный.

      Вот такой получился почти бизнес план. Если Вы дочитали до конца и Вам есть что добавить, делитесь. Данную статью я писала для себя в первую очередь, но если Вы найдете что то полезное для себя, значит всё не зря. Я старалась её сократить до минимума и подчеркнуть только важные моменты (не люблю читать длинные сообщения).  В ней подведены итоги собственных наблюдений, а также выводи известных хендмедеров . Особая благодарность блогам, которые поднимали тему выставок. Очень советую почитать  эту статью Ады Быковской ,   в блоге автора.  А также книгу Светланы Воинской "Сотвори и продай"  здесь отрывок   и немного у неё в блоге.  Трогательными воспоминаниями о выставке поделилась мастер Жанна Зимокосова в прекрасном отчете ,    Зоряна Стеценко  в статье ,    Люба   в блоге  " Творческий проект СЛИВА" .  Также много полезного я подчеркнула  на сайте
     В завершении хочу сказать, что творчество в первую очередь должно приносить радость мастеру, ощущения счастья, а для этого надо совсем мало - просто творить. Творческий человек - это счастливый человек.   Всем хорошего настроения, до встречи, всегда Вам рада.

8 комментариев:

  1. Спасибо за интересную статью. Выставка - это хорошо. Только мне еще над этим работать и работать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как показывает практика, есть много мастеров, которые делают замечательные игрушки, имеют много заказов, преподают МК, но никогда не участвовали в выставках.

      Удалить
  2. спасибо...есть над чем задуматься..) пока не рискую- пока человек завязан работой- не до выставок... увы..( мурр..) а вот посмотреть разные-мечтаю.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотреть и я люблю, а вот как подумаешь сколько хлопот с таким мероприятием и задумаешься. Всем участникам выставок низкий поклон и уважение, смелые они люди.

      Удалить
    2. Да,смелые. Когда-нибудь и я дорасту... Классно ты пишешь, сейчас схожу в гости и по ссылкам которые ты присоветовала.

      Удалить
  3. Очень хорошая статья, спасибо, Светлана. Надеюсь тоже когда-нибудь дорасти.... Особенно морально. Набраться храбрости. глубоко вдохнуть и...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Света, полезно! Для меня формат "выставочный центр" немного знаком, но знаний много не бывает, поэтому с удовольствием беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно читать наблюдения других мастеров о проведении выставок и участии в них. Ведь в жизни все может быть, поэтому беру на заметку.

    ОтветитьУдалить